Очень интересная и многогранная тема. Когда закладывается мотивация к обучению? Что такое мотивация к обучению? Как сделать так чтобы ребёнок с удовольствием и желанием обучался? Что такое повышение мотивации к обучению?
Все эти и другие вопросы задают себе многие родители.
И так. Многие знают, что такое школа и как она воздействует на умы детей. По сути, школа закладывает многие стратегии в детскую психику. Иногда эти стратегии успешные, иногда малоуспешные. Перейду к конкретике.
Повышение мотивации в прямом взаимодействии с умением обучаться и в прямом взаимодействии результативно использовать полученные знания. По моему субъективному убеждению. То как ребёнок в детстве воспринимает школьное обучение, он(она) точно также и будет в дальнейшей жизни относится к работе и к жизни в целом. Это есть положительная тенденция развития ребёнка. Если ребёнку заложили в детстве, что это тяжело, нудно, и ничего хорошего из этого не выходит, то будет понижение жизненного тонуса. То соответственно он это и будет транслировать дальше. Я это сейчас говорю для того, чтобы показать, насколько важен выбор школы и учителей для детей. Насколько они влияют на последующую жизнь. Насколько важна мотивация к обучению. Если ребёнок усвоил, что обучение это драйв, комфорт, увлечённость, то будет повышение уровня жизни в целом и мотивации к жизни в частности.
И наоборот. Если детей обучают увлечённые учителя. Если детей именно увлекают в школе. Им интересно, им радостно учиться, этот ребёнок и дальше по жизни идёт с увлечением и радостью.
Давайте уже и родителей включим в это. Даже если школа относится к статистически средней. И в ней работают обычные учителя. Которые ходят на неинтересную для себя работу и это транслируют детям. То родители, дома в кругу семьи, могут показывать на собственном примере увлечённость своим делом, своей работой, своей жизнью. Чтобы дети на примере родителей черпали эту самую увлечённость, повышение интереса к жизни.
Ведь, по сути, увлечённость в обучении, с которым ребёнок учиться 11 лет в школе влияет на всю его дальнейшую жизнь. Это влияет и на то, как он будет воспринимать новое в нашем бурном современном мире. Будет он (она) сидеть на одном месте «и не отсвечивать». Либо будет познавать новое, заниматься увлечённо также со своими детьми. Быть радостным человеком, в котором (ой) жизнь и движение жизни бурлит и расплёскивается на окружающих. Одним словом положительная жизнь. Как создать повышение мотивации?
Заметить чем ребёнок увлекается, что является его хобби, увлечением. Что приносит ему радость. Это может произойти ещё до школы. Это может быть и музыка, и живопись, и спорт и кино, авиамоделирование, компьютерные игры. Что угодно, что приносит ему здоровый интерес и желание познавать.
Во время того когда ребёнок у вас занимается своим любимым делом вы подходите к нему и как бы невзначай кладёте ему руку на плечо (То есть якорите его, запомните на какое плечо положили руку и на какое место).
После этого, когда ребёнок сидит и «корпеет» за уроками вы подходите и кладёте ему руку на тоже самое плечо и на тоже самое место. Таким образом, включаете якорь желания познавать, интересоваться, развиваться.
И смотрите за результат. Вы увидите, что ваш ребёнок более увлечённо начал учиться со временем. Технология очень простая.
Следующая технология или как сделать повышение мотивации к обучению.
Если ребёнок начнёт делать уроки нестандартным радостным способом. Например, петь математику. Можно, например, купить ему книгу «Увлекательную физику» и провести эксперименты дома. Для того, чтобы он воочию участвовал в создании молнии, в создании диффузии. Надеюсь, родители помнят, что это такое?!
Когда ребёнок будет непосредственным участником действия, а не наблюдателем, тогда он будет больше включён и у него будет большая мотивация к обучению и в дальнейшем мотивация к жизни. Которая, в том числе закладывается в школьное время жизни.
От того насколько человек подвержен обучению зависят и отношения человека. Насколько он(она) может проявлять гибкость в отношениях. Ведь согласитесь, когда человек обучается, он как минимум открыт для принятия нового. Обучению себя новым взаимодействиям со своим партнёром. Это краеугольный камень в продолжительности и качестве этих самых отношений. Это повышение взаимосвязи между партнёрами. Это повышение качества жизни и там уже совсем близко и до качества здоровья.
По последним исследованиям современному человеку для того чтобы расти по карьерной лестнице. Требуется пройти как минимум 15 тренингов за свою жизнь. Это сейчас в 2014 году. А что будет через 10 лет? Один тренинг в год как минимум. А что такое один тренинг в год?! Это и есть познание нового, усвоение нового и использование знаний для своей работы.
По сути мне рисуется такая метафора под названием «Мотивация обучения». Это принцип реактивного двигателя, который всасывает в себя знания и создавая в себе поток, отталкивается для движения вперёд. По этому принципу двигается кальмар в воде. И кальмары доказали успешность своей стратегии они древнее рыб на 100 миллионов лет.
По моему, очень хороший показатель успешной стратегии жизни и развития своего вида. Учитывая, какую межвидовую конкуренцию они преодолели за пятьсот миллионов лет жизни на земле этого вида животных. Есть очень большое количество «людей головастиков» со словами «Да это я знаю» и при этом ничего не делают. Не «отталкиваются» своими знаниями для движения вперёд. У таких людей отключена голова от тела. Мыслей много – действий никаких. Они останавливают любую деятельность на стадии понимания. «Да понятно», и чтобы такой человек, что-либо сделал?! Не дождётесь. Ему всё и так понятно. Это тоже закладывается в школьное время.
Стратегия «Мотивация к обучению» состоит, по сути, из основной программы по усилению обучения у детей, чтобы ребёнок стал непосредственным участником действия. Чтобы обучение его увлекало, засасывало, как при чтении увлекательной книги. При активном участии родителей. Человека, который занимается обучением детей, учителя.
Как это у вас? (напишите в комментариях)
Если вам требуется помощь, обращайтесь.
Можно всю жизнь ходить вокруг да около, а можно один раз обратиться к специалисту решить вопрос раз и навсегда и наслаждаться всю жизнь.
Пустота?
Горе?
Консультация психолога, мастера НЛП! Жми
+7 987 955 49 56;
Viber +7 987 955 49 56;
Skype OlegVZobnin;
Telegram;
Яндекс Дзен Ключник.
Сроки и условия
Подписаться
Отчёт
Мои комментарии